Галина Корчагина

психолог, гештальт-терапевт


консультирование и психотерапия


Y2-1.jpg

 

КУРКИНО (Москва СЗАО метро Планерная)

Главная Услуги и цены Мои контакты Объявления

Задать вопрос психологу

Раздел Игры, упражнения, развлечения.

Игра для детей - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не вооброжаемых "понарошку". Они преодолевают в игре серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способность и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки.

Игра - это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Игра - важное средство самовоспитания. В них скрывается переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, "принципом удовольствия", на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком.

Советы воспитателю по руководству играми детей

 

  • Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и понимать их игровые замыслы.
  • Бережно относись к творческой выдумке ребёнка, завоюй доверие и установи контакт
  • Поддержи интересную идею, направив усилия на её осуществление
  • Давай не только знания, но и эмоции
  • Советуй, но не дави инициативу детей
  • Помоги каждому ребёнку найти своё место в игре.
  • Сумей быть одновременно организатором и рядовым участником игры
  • Отвлеки детей от «дурной» игры, создай интерес к другой теме.
  • Сохраняй радость игры, буди фантазию, поддерживай интерес.

Сюжетно ролевые игры для детей

Детские сюжетно-ролевые игры появились на заре человечества, в эпоху, когда первые люди собирались в крупные сообщества, чтобы совместно охотиться, вести общее хозяйство и противостоять натиску природы. Мужчины-охотники уходили на промысел, женщины занимались собирательством, приготовлением пищи и прочими хозяйственными делами.

Дети оставались с матерями и с нетерпением ждали возвращения охотников с добычей. Каждый мальчик в племени мечтал быть таким же сильным и ловким, как отец и старшие братья. Любая девочка хотела научиться печь такие лепешки и так же ловко ткать половики, как мама и старшие сестры. Конечно, мальчишка ни за что не справится с охотничьим копьем отца и не растянет могучий лук старшего брата, а девочка не сможет размолоть зерна и приготовить настоящий ужин.

Поэтому дети стали имитировать действия взрослых, примеряя на себя их роли, подобно актерам в театре. Мальчик обзавелся маленьким копьём, подстать своему росту, девочка слепила из глины подобие настоящей печи для выпекания лепёшек.

С расцветом цивилизации сюжетно-ролевые игры становились сложнее, обрастали новыми предметами и образами.

Сегодня, как и много веков назад,  сюжетно-ролевые игры помогают детям подготовиться к вступлению во взрослую жизнь, облегчить периоды социальной адаптации, которые включают в себя общение со сверстниками, детский сад, школу. Согласно мнению многих отечественных и зарубежных психологов, именно сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольников. Они играют в «Семью», «Школу», «Работу», «Ресторан» и т.д.

Ваш личный психолог в Москве. Тренинги и психотерапевтические группы в Москве. Фото АРТ проект Глянец.

Курсы, тренинги и психотерапевтические группы:

GT.jpg   

 

Гештальт-терапия
обучение 1 ступень
  
                                 
                                   

 

                                 
                                   

 

КУРКИНО (Москва СЗАО метро Планерная)